shpilkes: (путешествия)
Шпилькес ([personal profile] shpilkes) wrote2017-08-04 05:17 pm

День шестой (окончание). Путь на юг. Линчёпинг

После прогулки по зоопарку мы отправились в Линчёпинг – поужинать и заодно посмотреть город. Население Линчёпинга чуть больше 100 тыс. чел., это крупный по шведским меркам населенный пункт. Он знаменит огромным Кафедральным собором, построенным в 12 веке в готическом стиле, самым старым в Швеции университетом, а также большой ролью местной промышленности в авиастроении.

Вся культурно-развлекательная жизнь линчёпингцев (или линчепян?) сосредоточена вокруг собора. По вечерам в кафешках и пабах вдоль центральных улиц, сходящихся у собора, сидит почти все местное взрослое население, в том числе большое количество студентов.

Центральная городская площадь украшена странным памятником – огромной фигурой мужика верхом на зубастой кобыле конного всадника, с недоумением смотрящего под копыта своей сивки-бурки. С одного ракурса мужик напоминает всадника без головы, с другого – рассеянного путешественника, который случайно задавил крокодила, переходившего дорогу на красный свет. На самом деле, это Фольке Фильбютер, родоначальник легендарной династии Фолькунгов. Саги о нем вдохновили писателя Франса Бенгтссона на создание популярного в Швеции романа "Длинные ладьи". Скульптор Карл Миллес изобразил сцену из книги, когда Фольке оглядывается по сторонам в поисках потерянного по дороге внука. Надеется ли он найти внука в шкуре рептилии, осознавшей всю тяжесть нарушения ПДД и норовящей свинтить подальше от дороги, я так и не узнала. На русский язык роман не переводили, дочь обещала ответить на этот вопрос по мере дальнейшего изучения шведского.

На соседней площади возвышается вторая по значимости после собора церковь – св. Ларса, увенчанная высоким зеленым шпилем, а за ней – небольшой туристический центр.

Примерно через полтора часа прогулки мы спохватились: вечереет, а мы до сих пор голодные посмотреть город нам удалось сполна, а вот с ужином возникли сложности. Еще в Стокгольме мы заметили, что блюда шведской кухни, которые так хотела попробовать дочка (в Скандинавской школе они часто обсуждали традиционные шведские вкусности), подают в основном в ресторанах, сосредоточенных в районе Гамла Стана – исторического центра Стокгольма. Но стоит выбраться за его пределы, как можно найти что угодно: итальянскую, французскую, японскую, мексиканскую и даже ливанскую кухню (эту так вообще на каждом шагу), но шведских блюд уже не поешь.

Та же история, но в ухудшенном варианте, повторилась в Линчёпинге. Мы обошли собор, попутно заглянули во все заведения и нигде не обнаружили не только шведской кухни, а просто ничего съедобного. Отдыхающие линчёпингцы, как и призывали рекламные слоганы на дверях кафешек, расслаблялись после работы при помощи пива. Тогда мы прошли весь центр вдоль, поперек и еще раз вдоль - пиво, гамбургеры, гамбургеры, пиво. Дошли до рекомендованного Tripadvisor французского ресторана (ну ладно, поедим в Швеции французские блюда)... и увидели на запертых дверях душевное объявление: "Дорогие посетители! Ресторан закрыт – все ушли в отпуск". Голодные, усталые и злые снова вернулись к собору и... чудо! Наконец увидели ресторан, где можно было поужинать. Не сказать, что обалденно, но хотя бы приемлемо. Официанты, кстати говоря, из-за вечернего аншлага сбивались с ног и несколько раз все перепутали.

Уже в темноте мы приехали в Хабу – небольшую живописную деревеньку, где нас ждал ночлег в сельском доме. Но об этом будет отдельный пост, в котором я заодно расскажу, какими мотивами мы руководствуемся при выборе жилья за границей и на каких ресурсах его арендуем.