shpilkes: (прыжок)
Шпилькес ([personal profile] shpilkes) wrote2017-06-25 07:42 am

Плес и Кострома

Скоро отпуск, а я еще чемодан не достала, не выложила обещанный отчет о поездке на Волгу. Хотя и чемодан я тоже пока не достала, да.

Короче, срочно исправляюсь и пишу про Плес и Кострому. Началось наше путешествие традиционным Угличем. Однако туда мы ездим дважды в год, поэтому Углич для краткости повествования можно пропустить. Скажу только, что из Москвы мы, несмотря на праздники, выезжали в этот раз очень долго, на Ярославке была пробка, пришлось ехать не через Сергиев Посад, а через Талдом, что несколько удлиняет путь.

Дороги в этом году после зимы плохо отремонтированы - во многих местах асфальт как сошел вместе со снегом, так его и нет. Но в общем к вечеру 11-го мы благополучно добрались до пункта назначения. В Угличе у нас друзья-знакомые, исправно снабжающие нас ягодками-грибочками уже много лет, поэтому всегда есть с кем пообщаться и что поделать. Под конец дня мы зашли в местный ресторанчик, душевно в нем посидели, и когда я выползла на улицу, оказалось, что единственное угличское фото нынешнего сезона, которое у меня получится, - фото полной луны, зависшей над крышами в серебристом тумане.

Следующим утром собрались быстро и выехали рано, так как предстояло проехать почти 300 км до Плеса. Я там была в 2007 году. Теперь же хотелось освежить впечатления, снова постоять на холме Левитана и посмотреть с него на волжские просторы. Но проехать 300 км по России совсем не то, что проехать аналогичное расстояние по цивилизованной стране, и в Плес мы попали сильно "после обеда", то есть во второй половине дня.

В связи с праздниками, а может, в связи с популярностью городка среди российских чиновников мы еле нашли место для парковки. Вся набережная была заполнена праздношатающейся публикой, толкающейся на местном вернисаже и глазеющей на картины и сувениры самодеятельных художников (ценникам бы позавидовал сам Левитан). В Яхт-клубе также наблюдался аншлаг, и только холм над городом остался таким, как я его помню - местом, откуда открывается захватывающий вид на Волгу. Впрочем, народа на смотровой площадке тоже было немало.

По набережной мы дошли до памятника кошке Мухе (2008) - трогательной фигурки из бетона, сидящей над синей волжской гладью (памятник посвящен всем ушедшим домашним питомцам). Затем погуляли по городу и решили поужинать. Не нашли известного плесского ресторана, упомянутого в TripAdvisor, хотя честно, не жалея ног, пришли по указанному адресу (а там нифига не ресторан, а обычный жилой дом). После такого облома сели в первом попавшемся кафе на набережной. Терраса с видом на Волгу была шикарная, ага. Сиг "по рецепту волжских браконьеров" тоже неплох. Все остальное - так себе. Вот такая она, российская глубинка: популярность города не гарантирует качественного обслуживания, да и вообще не гарантирует беспроблемного поиска кафе, устраивающего не особо привередливых людей.

К вечеру доехали до Костромы. Там у нас был забронирован гостевой дом "Емеля" - двухэтажный особнячок на четверых. Дом входит в комплекс Самоковских бань, построенных на территории бывшего песчаного карьера. Место тихое, благоустроенное и в целом уютное. На первом этаже - кухня и гостиная с электрокамином, на втором - три спальни. Видно, что в мебель, оборудование, обстановку и безделушки типа сидящих на полках текстильных кукол вложены немалые средства. При этом поддерживать хозяйство в безукоризненном состоянии у владельцев уже не хватает сил (или денег). Чайник в виде большого электрического самовара не фурычит, нагреватель воду не греет, а когда мама, которой в отличие от нас нужен телевизор, решила посмотреть праздничный концерт, выяснилось, что антенна не работает тоже, хотя недешевая плазма повешена в каждой (!) комнате.

Но все эти мелочи не помешали нам славно переночевать, и в целом "Емелей" мы остались довольны. Утро, как и положено утру 13-го числа, началось проливным дождем, хотя до этого два дня погода радовала. Вскоре выяснилось, что проливной дождь с большой долей вероятности перейдет в хронический. В связи с чем программу осмотра Костромы пришлось сократить. Тем более что мы заехали туда не первый и даже не второй раз. Ипатьевский монастырь фотографировали из-под зонта, наблюдая, как итальянские туристы (без зонтов) пытаются и фотки получить на память, и объективы не залить :). Туристов было откровенно жаль, тем более, что помимо дождя всех гуляющих донимал довольно ощутимый холод.

Обратно ехали в сплошной дождевой пелене, и только у Москвы, под вечер, на небе показалось белесое неяркое солнце. Закатными лучами оно осветило чистое ровное поле, полное отсутствие какой-либо жизни поблизости, и аршинные буквы в нем: Навальный, хорошо видные с Ярославского шоссе.